Недавно Управление по делам народных комиссариатов провинции Гуандун и управление образования приступили к осуществлению программы реформ, в соответствии с которой в рамках новой серии профессиональных училищ введен единый класс званий преподавателей и профессиональных средних школ. В отличие от предыдущих лет три категории преподавателей, таких, как педагоги по вопросам культуры, специалисты и инструкторы - стажеры, могут получить диплом об окончании высшего учебного заведения и стать "старшими преподавателями". 4 года назад в провинции Гуандун была проведена реформа звания учителя начальной и средней школы.
Автор (данной статьи) беседовал со многими преподавателями средних профессиональных учебных заведений, в том числе со многими известными специалистами, так как в течение длительного времени в системе среднего профессионального образования не было ни одного высшего звания в звании учителя. Низкая квалификация не только ограничивает возможности учителей средних профессиональных учебных заведений, но и влияет на мотивацию учащихся. Многие учителя откровенно говорят, что, даже если они хотят заниматься кафедрой и научной деятельностью, они часто сталкиваются с ограничениями в работе.
В отличие от обычных учителей средних школ, специализирующихся на преподавании дисциплин, преподаватели средних профессиональных школ зачастую должны быть "двумя учителями", которые должны обладать как теоретическими, так и практическими способностями, поскольку они не только преподаватели средних школ, но и первый "мастер" этих будущих технических работников. Иными словами, порог квалификации и компетентности учителей средних профессионально - технических школ даже выше, чем в обычных средних школах, и в соответствии с нашим положением о квалификации учителей "общие квалификационные требования учителей старших и средних профессиональных учебных заведений", а для того, чтобы стать инструкторами средних профессиональных школ, необходимо иметь соответствующий профессиональный уровень.
По мере продвижения по службе в промышленности и сфере услуг требования к квалифицированным специалистам также повышаются, что приводит к более высокому обращению, более совершенной профессиональной платформе, требующей привлечения большего числа специалистов в состав среднего профессионального образования, а также к более высокому уровню преподавания и научных исследований для удовлетворения потребностей новых отраслей промышленности и сферы услуг в подготовке квалифицированных кадров. В этой связи необходимо повысить квалификацию учителей средних профессиональных учебных заведений в целях повышения мотивации к учебе у учащихся.
Это в конечном счете приведет к повышению общего уровня обучения в соответствующих школах и соответствующих дисциплинах.