На днях совместно с губернским Управлением по делам народных обществ и провинциальным Управлением образования КНР была опубликована программа по углублению реформы системы званий преподавателей средних профессиональных учебных заведений провинции Гуандун (далее именуемая «программа»), в соответствии с которой была введена единая серия званий преподавателей средних специальных учебных заведений и профессиональных средних школ. В отличие от предыдущих лет старшие классы могут быть оценены учителями трех категорий: педагогами по вопросам культуры, педагогами по специальности и инструкторами.
Единообразие наименований преподавателей среднего звена.
Еще в 2016 году в нашей провинции была начата реформа звания учителя начальной и средней школы, самым значительным из которых является то, что учителя начальной и средней школы во всей провинции могут декларировать высокое звание. Преподаватели, получившие высшее образование, часто называются "профессорами" в начальной и средней школе.
В программе предусматривается дальнейшее совершенствование наименования преподавателя в средних профессионально - технических учебных заведениях, в которых в средних и высших общеобразовательных средних специальных школах, профессионально -технических училищах, средних специальных школах и высших учебных заведениях (с дополнительными средними классами) преподают педагоги по вопросам культуры, педагоги по вопросам специальности курсов и практические инструкторы. В провинциальных, муниципальных и уездных учебных заведениях профессионально - технического образования преподаются предметы культуры и специальности. Ранее введенная серия званий преподавателей средних специальных школ и званий преподавателей профессиональных средних школ были объединены в новую серию званий преподавателей средних профессиональных школ. Старший преподаватель – бывший преподаватель средней школы; старший преподаватель профессионально - технической средней школы; помощник лектора.
В соответствии с единым порядком присвоения званий преподавателям средних профессиональных учебных заведений и профессиональным техническим должностям в производственных подразделениях: 1 - 4 - й класс, 5 - 7 - й класс, 8 - 10 - й класс, 11 - 12 - й класс, 13 - й класс, соответствующий классу должности категории специалистов.
Изменение тенденции к чрезмерному акцентированию внимания на диссертациях и образовании.
В программе предусматривается усиление оценки качества работы учителей, а также «нулевой терпимости» в отношении нарушений с их стороны; разработка критериев оценки для различных категорий преподавателей с учетом характера их должностей и характера выполняемых ими функций, а также их классификации. Особое внимание уделяется эффективности учебно-педагогической работы, ориентированной на практическое обучение и развитие технических навыков, а также на результаты педагогических реформ, направленных на интеграцию производства и обучения, сотрудничество между школами и предприятиями и интеграцию науки и техники.
Также, не стоит забывать о преподавателях средних профессионально - технических школ, работающих в труднодоступных и отдаленных районах, и преподавателях, выполняющих как культурные, так и профессиональные задания, а также практические задания. Они должны быть надлежащим образом скомпрометированы при назначении на должность. Преподаватели, имеющие опыт работы на предприятии более трех лет и имеющие высшее образование, могут в ходе первой оценки непосредственно определять соответствующие классы должностей с учетом их опыта работы и результатов работы на предприятии.
В то же время в программе уточняется, что оценка званий преподавателей в средних профессионально - технических учебных заведениях проводится в соответствии с утвержденной структурой должностей и не проводится в дополнение к структуре должностей и в отрыве от занимаемых должностей. Для тех, кто получил квалификацию на должности категории специалистов в средних профессиональных учебных заведениях до проведения реформы , но не был принят на работу на соответствующие должности, при найме на соответствующие должности более не требуется экспертной оценки со стороны.
Структурная пропорция между высшими, средними и младшими преподавателями средних профессионально - технических учебных заведений, а также структурные различия в уровнях высшего, среднего и начального образования должны осуществляться в соответствии с новой системой классификации должностей преподавателей в средних профессиональных учебных заведениях в соответствии с национальными и провинциальными положениями, касающимися должностей в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Среди них старшие преподаватели должны осуществлять строгий контроль и постепенно достигать разумного соотношения при условии обеспечения качества.
Южная газета