В последние годы все больше внимания уделяется нравственному воспитанию, в том числе документам, руководящим указаниям, совещаниям, обсуждениям, обменам, темам, подготовке кадров, набору литературных произведений, конкурсам, признанию заслуг, новым концепциям, планам, программам и проектам, разработанным сектором образования и самими школами в целях развития нравственного воспитания.
В данной статье рассматривается не то, что следует делать в сфере нравственного воспитания, а то, как это следует делать.
Мы знаем, что, независимо от того, идет ли речь о каком - либо крупном начинании или конкретном мероприятии, каким бы прекрасным оно ни было, в конечном счете необходимо решить вопрос о том, кем и как оно осуществляется. А классный руководитель, несомненно, является фронтовой и абсолютной основой школьной работы по нравственному воспитанию, придает большое значение нравственному воспитанию, которое должно начинаться с заботы и поддержки классных директоров. Эта забота, не может останавливаться на мобилизации всех в качестве классных директоров, признание отличных классных директоров, не может оставаться только в документах. Практические действия в повседневной работе являются тестом для проверки внимания. В настоящее время наиболее ценными, фундаментальными и всеобъемлющими являются не награды за увеличение размера пособий для директоров классов (хотя и важны стимулы, но в то же время они оказывают маргинальное воздействие на карьеру учителей), а уменьшение нагрузки на более широкие классы.
Не знаю, с каких пор классная дирекция стала утомительной: от страсти и упорства в работе до пассивности и усталости. Порой классу трудно найти кого-то, чтобы стать классным руководителем, трудно найти опытных старших учителей, чтобы стать классным руководителем. Поэтому многим школам приходится поручать работу классных директоров молодым учителям, которые только что вышли из школы, или, навязывать преподавателям поочередно быть классными директорами, что же касается эффективности, то это зависит от удачи.
Образование – это важная часть в жизни человека. Только педагог с «сердцем» и добротой сможет воспитать не только хороших специалистов, но и достойных людей. Каждому человеку необходима должная окружая среда и эмоции. Когда наш классный руководитель тратит все силы на решение самых различных задач, мелочей, хлопот, тратит силы на решение задач, которые, как говорят, являются "важными" на всех уровнях и в любое время, на сбор, обработку различных остатков управленческих материалов, на стимулирование студентов и родителей выполнять различные формы платформы для обучения, у учителя все больше будет не хватать времени, энергии и желания. Учитель – это обычный человек, который не может решить все проблемы студентов и их семей.
Для данных проблем автор предлагает три варианта:
Во - первых, строгое осуществление принятых государством мер по смягчению последствий. Для очистки школьных помещений, уменьшения нагрузки на преподавателей и повышения качества образования в последние годы государство активно выдвинуло идеи, подходы и меры, такие, как "мнения об углублении реформы системы образования в целях повышения качества обязательного образования в целом", "некоторые мнения о сокращении бремени учителей начальных и средних школ в целях создания благоприятных условий для дальнейшего обучения", "меры по уменьшению бремени учащихся начальных и средних школ", "бюллетень о регулировании деятельности, связанной с проведением конкурсов в области базового образования под названием" признание заслуг ", уведомление о введении строгого запрета на доступ в школы начальной и средней школы, наносящего ущерб АПП, и ряд замечаний, направленных на активизацию деятельности начальных и средних школ и т.д. Эти меры являются хорошими и имеют решающее значение для того, какие департаменты и лица должны осуществлять контроль, проверку и осуществление.
Очевидно, что сектор образования, школа, учителя, будучи одной из уязвимых групп населения, не могут противостоять всем видам деятельности, связанной с зачислением в школы. В этой связи рекомендуется создать в школах совещательные органы, состоящие из представителей учителей, родителей, учащихся и т.д., для регулярного обзора, оценки работы учителей (классных директоров) и вынесения рекомендаций по рационализации сокращения нагрузки; все меры, принятые государством, были введены в действие четкие контрольные списки сокращения числа учителей (классных директоров), ужесточение надзора за инспекциями и претворение в жизнь государственной воли.
Во - вторых, уточнить перечень классных занятий в школах. Школа не является компанией с неограниченной ответственностью, а образование не является ключом к успеху. Рекомендуется, чтобы школьные руководители регулярно посещали классы, чтобы проводить школьные "Классные недели работы", чтобы понять истинное состояние работы классных директоров, чтобы понять, что они делают, что их беспокоит, чего они ожидают. Можно избежать нравственное воспитание, чтобы убедить руководителей в необходимости решения задач с помощью документов, совещаний или микро-групп: где образовательный смысл, не обязательно должен быть на классном руководителе, где может быть задействован не только один человек.
На этой основе в соответствии с типом школы, школьным расписанием и реальной обстановкой можно было бы рационально разграничить обязанности классных директоров и составить перечень задач, выполняемых директорами классов.
Реформа системы оценки работы классных директоров. Для удобства управления, во многих школах введен количественный анализ работы классных директоров, содержание проверки сосредоточено на чистоте и санитарии, дисциплинарных осмотров на рабочем месте, раннее и вечернее обучение, передача материалов и другие важные аспекты работы. Это количественная оценка, более объективная и беспристрастная, но не отражает суть и все аспекты работы классных директоров, особенно скрытые части. К сожалению, не всегда учителя, выполняющие весь спектр своих задач являются мастерами своего дела в плане воспитания детей.
В связи с этим рекомендуется тщательно использовать количественные оценки работы классных директоров, даже если они должны быть использованы, основное внимание в оценке должно быть сосредоточено на процессе руководства студентами и практические результаты обучения.
В обозримом будущем классными директорами могут также быть няня, уборщица, пожарник, полицейский, судья, стюардесса, но они должны выполнять функции тренера. То есть, прагматично продвигать работу по нравственному воспитанию, осуществить истинное образование и воспитание.
Источник: обзор Одувана.